Главная > Статьи >Что такое катализатор и для чего он нужен

Что такое катализатор и для чего он нужен

« Назад

06.05.2014 17:00

Каталитический нейтрализатор (катализатор) – обязательный элемент конструкции абсолютного большинства современных автомобилей. Катализатор предназначен для окисления вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах.

Проблема замены вышедшего из строя катализатора особенно актуальна для владельцев подержанных иномарок. Отметим, что наиболее достоверным способом составления сметы на ремонт автомобиля является диагностика видеоэндоскопом, которая позволяет точно определить текущее состояние внутренних полостей механизмов автомобиля, в том числе и сот катализатора, степени их изношенности.

Типы катализаторов и факторы риска поломки

Катализаторы различаются по типу носителя и по месту расположения катализаторов в выпускной системе.

В зависимости от типа носителя, на который наносится каталитический слой, катализаторы бывают с керамической вставкой в виде сот или со вставкой, выполненной в виде металлической ленты. По сравнению с металлическими, керамические катализаторы более распространены поскольку стоят дешевле. Главный недостаток этого типа катализаторов – хрупкость.

Катализаторы выходят из строя под действием следующих факторов риска:

  • использование некачественного или этилированного бензина;
  • попадание в камеру сгорания масла или антифриза;
  • неподходящие технические жидкости для промывания топливной системы;
  • переобогащённая смесь топлива;
  • длительная холостая работа двигателя. 

Что касается места расположения катализаторов в выпускной системе, то большинства современных автомобилей он расположен либо же непосредственно за приёмной трубой глушителя, либо совместно с ней, образуя единую деталь. Второй вариант расположения каталитического нейтрализатора – его нахождение непосредственно в выпускном коллекторе или перед приёмной трубой.

Особенности замены катализатора

катализатор глушителяУниверсальный катализатор, так же как и пламегаситель, не устанавливается на те автомобили, на которых коллектор с катализатором образуют единую деталь, или когда корпус нейтрализатора выполнен из чугуна (так бывает у нейтрализаторов, находящихся непосредственно за выпускным коллектором). Наиболее распространённым вариантом является замена каталитического нейтрализатора пламегасителем. Основные преимущества такой альтернативы – более низкая стоимость и исключение возможности повторного возникновения проблемы с новым катализатором.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: